«Дорогуша»: Рецензия Киноафиши

«Дорогуша»: Рецензия Киноафиши

«Теперь ты меня видишь»: как равнодушие мира превратило простушку в убийцу.  

Каждый эпизод британского сериала «Дорогуша», как и оригинальный роман, начинается со списка людей, которых главная героиня мечтает убить. Среди них — босс, который видит в ней лишь вешалку для своей куртки; мать, исчезнувшая без объяснений; школьная задира Джулия, сломавшая ей жизнь. После травли в подростковом возрасте Рианнон словно растворяется в мире, становясь фоновым NPC, которого никто не замечает. Единственной поддержкой для нее остаются отец и крошечный чихуахуа Тинк. Но в один день оба они трагически уходят из жизни. Последние слова отца — «Научись постоять за себя» — Рианнон воспринимает слишком буквально, решая начать кровавую баню. Так она находит свой голос — голос серийного убийцы.

В пилотном эпизоде Рианнон представляют карикатурно: ее толкают — она извиняется, а затем вновь кто-то об нее спотыкается. Ее характер обрисован такими широкими мазками, что сложно поверить в ее полную невидимость для окружающих, особенно учитывая выразительность актерской игры и оленьи глаза Эллы Пернелл. Создатели слишком настойчиво указывают на то, что убийства — единственный выход для героини. По мере развития сюжета Рианнон обретает объем, ставя вопрос: действительно ли девушку игнорируют все вокруг или это ее собственный выбор — отгородиться от мира и видеть в людях лишь худшее?

Попытки углубить психологизм персонажа к финалу сводятся к детским травмам, что делает подход слишком упрощенным. В романе Рианнон — это бескомпромиссная социопатка, движимая не только обидами прошлого, но и сознательным выбором презрения и высмеивания окружающих. Она крадет сердце читателя своим безжалостным черным юмором, но экранизация лишает Рианнон ее остроумия. Виной этому решение отказаться от закадрового голоса. Обычно неуместный в кинематографе, в «Дорогуше» он является ключевым элементом, позволяющим понять уникальный взгляд на мир своей героини. Прием в сериале присутствует, но служит лишь для перечисления будущих жертв, лишая внутренний монолог его потенциала для юмора.

«Дорогуша»: Рецензия Киноафиши

Хоть за экранизацию отвечает женская команда, проекту на удивление не хватает феминной энергии. Создатели словно боятся погружаться в тему женской ярости как реакции на патриархальный мир. В экранизации острая критика, поданная через призму британского юмора, сводится к банальной криминальной игре в кошки-мышки между Рианнон и следовательницей.

Несмотря на это, у «Дорогуши» есть ряд плюсов: действие происходит под очень удачное музыкальное сопровождение от Изобель Уоллер-Бридж, сестры «Дряни» Фиби, снят сериал красиво и динамично, а сюжет держится не только на Пернелл, но и на ряде ярких второстепенных персонажей. Всего этого оказывается достаточно, чтобы стать неплохим вариантом для просмотра залпом в дождливый осенний день.

«Дорогуша»: Рецензия Киноафиши

У сезона открытый финал, а учитывая, что цикл «Дорогуша» состоит из пяти книг, есть большой шанс на продолжение. Однако для настоящего успеха проекту нужно вернуться к своим британским корням, женской перспективе создательниц и стать тем, чем он задумывался — черной комедией, разрезающей раскладным ножом социальные устои современного общества.

«Дорогуша»: Рецензия Киноафиши

Полина Резникова

Источник: www.kinoafisha.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *