Изменяет — значит любит.
Четыре истории непростых отношений и чудесных встреч. В первой 30-летняя девушка считает, что дни ее молодости сочтены и она уже больше не сможет встретить любовь в таком возрасте. Но ради подруги отправляется на свидание вслепую и только усугубляет тем свое горе. Во второй семейная пара едет за город на корпоратив, но случайно попадает в аварию, что вскрывает накопившиеся между ними секреты. В третьей судьба сводит двух незнакомцев, ищущих подарки для своих половинок в торговом центре. А в последней неаккуратность гардеробщиков переворачивает жизни нескольких людей.
«День слепого Валентина» — русский альманах в духе «Париж, я люблю тебя», в котором четыре практически независимые истории имеют несколько точек пересечения и связываются воедино. Скрепляющим становится праздник День святого Валентина, подразумевающий романтические сюжеты о прекрасной любви на улицах Москвы. Так казалось со стороны. Референсы и вдохновение очевидны, дальше дело за малым – придумать, как красиво переплести судьбы и свести людей вместе. Но версия альманаха решила пойти своим «особым» путем.
Забудьте о романтике и красивом празднике. В самой сентиментальной сцене фильма актриса Валентина Мазунина будет жарить на кухне котлеты в форме сердечек. Все остальное время нас ждет действо, наполненное изменами и страстями. Каждый из героев словно пытается соревноваться в собственной неполноценности и мечтает выиграть титул худшего партнера в России. Чтобы отыскать в этих историях здоровую любовь или хотя бы подобие нормальных отношений, вам понадобится микроскоп и прямо-таки сверхъестественная способность к поиску оправданий, превращающая вас практически в адвоката дьявола.
Один из сюжетов, например, рассказывает о девушке, которой (о боже!) уже 30 лет, но она так и не смогла найти своего единственного. Впереди явно маячит дом престарелых и мучительная одинокая старость. Здесь же будет и попытка изнасилования, в котором героиня, конечно же, окажется виновата сама, ведь пьяная женщина на танцполе – это практически красная тряпка для быка. В таком возрасте люди должны спать дома с мужем, ну или плакать над растраченной впустую жизнью. Счастьем, по мнению авторов, окажутся объятия практически первого встречного мужчины, оскорбившего героиню и нагрубившего ей. Но в 30 лет это не страшно, лишь бы с кем-то, главное – не одной. И это далеко не самое «прекрасное» из представленных историй любви.
Несмотря на весь караул, творящийся на экране, это все же праздничное и романтическое кино. Даже из самых замысловатых лабиринтов лжи и презрения ко своим вторым половинкам все найдут выход. «Ну подумаешь, изменила. Да ладно, я ведь сам такой же. Поделом мне» —ответит один из героев, так и не признавшийся жене в собственной интрижке. Понять, какие именно причины толкают персонажей на измены, невозможно, как и то, почему в итоге они все же решают остаться вместе. Из этих сюжетов отчасти выбивается история в торговом центре, где еще можно отыскать зачатки романтики. Но и здесь двум сердцам, бьющимся в унисон и практически маниакально совпадающим в любой мелочи, слишком тяжело сопереживать из-за отсутствия внятного финала. Фильм как будто готов поощрять все, кроме логики.
Инородно выглядит и Москва. Все разъезжают исключительно на дорогих машинах (даже простой бармен имеет Toyota Land Cruiser), живут чуть ли не в пентхаусах с панорамными видами на город. Даже быт многодетной семьи бывшего военного явно намекает нам на какую-то другую страну из несбывшихся мечтаний. Так выглядит и простой ночной клуб, где почему-то все радостно танцуют под Юрия Антонова. В машине настоящий мужик обязательно слушает радио «Шансон», а простой кассир на заправке при покупке презерватива не забудет осудить покупателя, ведь семейные пары пользуются контрацепцией исключительно из недоверия к своему партнеру. Здесь же всплывут и скрепы – предмет контрацепции, найденный в кармане дочери, конечно же рождает причинно-следственную связь, в которой она окажется проституткой. В этом волшебном мире даже простую женскую грудь прикрывают смайликами, чтобы получить рейтинг 16+. О самом же Дне святого Валентина мы узнаем исключительно из разговоров – ничто в окружении и поведении людей не напоминает о наступившем празднике.
«День слепого Валентина» — это не романтический альманах ко Дню всех влюбленных, а набор историй, пристально перебирающих чужое грязное белье. Своеобразная версия поговорки «Бьет — значит любит», в которой прямое насилие заменили изменами и психологическими манипуляциями. Но подобное кино может легко найти своего зрителя. Возможно, для кого-то сработает красивое название, намекающее, что любовь — слепа. Или вы в принципе готовы к правилам игры такого мира, где отношения — это не про счастье и доверие, а про изворотливость и смирение с ужасом жизни. Главное — не проснуться одному. А может, вы просто любите русские альманахи и этот, к сожалению, мало чем отличается от остальных. Как говорится, «стерпится — слюбится».
Источник: www.kinoafisha.info